Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия) (340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024, январь 2025
1 600₽ до 28.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Диплом профессиональной подготовки
- 30 практических заданий с проверкой от преподавателей
- Возможность консультироваться с экспертами-практиками
- Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения!
Помочь слушателям приобрести знания в области коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Познакомить с методикой прикладного анализа поведения.
- специалистом в образовательных, социальных и иных организациях, применяя представленную методику в качестве дополнительного средства коррекции детей с РАС,
- специалистом частной практики.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Диплом АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Как диагностировать и дифференцировать формы психического развития.
- Как выявлять расстройства поведения, давать их психологические характеристики.
- Как тестировать навыки и умения с помощью программ VB-MAPP и ABLLS-R, диагностировать поведенческие функции и анализировать комплексное вербальное поведение.
- Как проводить прикладной анализ поведения и использовать его методы для модификации поведения.
- Как развивать сенсорные навыки у детей-аутистов.
- Как применять пошаговое и случайное обучение, использовать отдельные приемы и средства при формировании поведения.
- Как корректировать нежелательное поведение.
- Как применять карточки «Блисс-коммуникации», «МАКАТОН», PECS.
- Как создавать индивидуальные программы обучения.
- Как следить за динамикой, вести протоколы обучения, анализировать промежуточные и подводить окончательные итоги.
- Как оказывать психотерапевтическую помощь семье, в которой растет ребенок с расстройствами аутистического спектра.
Примеры практических заданий
1. Учебные материалы с наглядными схемами, пособиями и иллюстрациями.
2. Доступ к архиву вебинаров во время обучения и в течение 90 дней после него. Некоторые темы:
- Структурное и функциональное картирование головного мозга у людей с РАС (серия вебинаров).
- Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании (серия вебинаров).
- Раннее выявление расстройств аутистического спектра (РАС).
- Обучение и воспитание лиц с расстройствами эмоциональной сферы (аутистического спектра) и поведения (серия вебинаров).
- Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): польза или вред.
- Этические аспекты применения прикладного анализа поведения– ABA-терапии (серия вебинаров).
- Особенности этического поведения специалистов прикладного анализа поведения – АВА-терапии (серия вебинаров).
- Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе (серия вебинаров).
- Методика сбора данных в прикладном анализе поведения (АВА-терапии).
- АВА-терапия: структура анализа поведения.
- Оценка первоначальных навыков детей с расстройствами аутистического спектра (серия вебинаров).
3. Регулярные вебинары с экспертами. За посещение каждого вебинара вы получите сертификат!
4. 30 практических заданий с оценкой от эксперта, в том числе:
- Анализ достоинств и недостатков применения систем альтернативной коммуникации (Блисс-коммуникация, Методика «МАКАТОН»).
- Анализ организационной схемы конкретного образовательного учреждения с точки зрения возможной эффективной работы с детьми с РАС (алгоритм прилагается).
- Разработка программ самоорганизации для себя или клиента с включением в нее самопротоколирования, самомониторинга и самоподкрепления.
- Анализ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (алгоритм прилагается).
- Анализ ситуаций и примеров просьб детей (необходимый практический материал прилагается).
- Описание базовых стратегий манипуляции предшествующими факторами, которые рекомендуется использовать в работе с конкретным ребенком (на основе проведенного тестирования).
- Составление протокола обучения навыкам манд-просьбам для конкретного ребенка (на основании проведенного тестирования и целей программы).
- Составление протокола обучения навыкам невербальной имитации (на основании проведенного тестирования и целей программы).
- Составление правил поведения в классе (индивидуальных для ученика).
- Составление групповых правил поведения для группы детей.
5. Возможность консультироваться с экспертами на протяжении всего обучения.
После обучения доступ к учебным материалам остается навсегда!
Что входит в стоимость программы
- Психология детей с расстройствами аутистического спектра
- Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА)
- Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения
- Процедура оценки и измерения поведения
- Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Как проходит обучение
Все обучение проходит онлайн в системе дистанционного обучения (СДО)
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Расстройства аутического спектра (РАС). Понятие, причины возникновения, современные подходы к коррекции.
- Выявление специфических черт расстройства в процессе диагностического обследования.
- Последовательность и перспективы развития детей с РАС.
- Обучение детей с аутизмом. Особенности организации учебной деятельности, ее цели, критерии оценки результатов.
- Использование программ вмешательства в коррекционной работе с детьми с РАС.
- Применение метода сенсорной интеграции.
Практикум: Определить основные направления коррекционной работы с детьми с РАС. Определить основные характерные особенности программ вмешательств. Обосновать важность сенсорной интеграции.
Общее количество практических заданий: 3
- Смысл, истоки, практическое значение теории бихевиоризма.
- Обзор нетрадиционных методик коррекции расстройств аутического спектра. Модификация поведения и связанные с ней проблемы.
- Показатели результативности методик вмешательства. Вмешательство компетентного аналитика.
- Способы выбора методики прикладного анализа поведения (АВА).
Практикум: Определить режимы усиления поведения и их особенностей. Определить мотивационные операции и дискриминативные стимулы
Общее количество практических заданий: 3
- Планирование нового поведения и его освоение.
- Сокращение объема подсказок в процессе развития ребенка с РАС.
- Использование различных методов обучения детей с РАС. Подготовка ребенка к проявлению инициативы.
- Метод пошагового обучения и его преимущества.
- Развитие комплексных навыков.
- Блочное обучение. Проведение коррекционной работы параллельно с обучением.
- Формирование и развитие вербальных навыков поведения.
Практикум: Описать навыки отказа от нежелаемого социально-приемлемым способом. Определить метод обучения в учебных сессиях. Определить структуру плана коррекции неприемлемого поведения.
Общее количество практических заданий: 3
- Методы сбора информации.
- Составление протоколов наблюдений, графиков.
- Проведение тестов на выявление навыков и умений.
- Составление индивидуальной программы развития (ИПР).
- Измерение линии базиса. Схемы АВАВ и АВ.
- Оценка результатов поведенческого вмешательства.
Практикум: Описать одну из методик оценки и измерения поведения. Решить практические задачи. Описать способ отслеживания прогресса в освоении навыка самообслуживания.
Общее количество практических заданий: 3
- Постановка целей и составление прогнозов в коррекционной работе. Определение промежуточных целей.
- Факторы, повышающие уровень стресса. Влияние среды на развитие детей с РАС.
- Педагогическая технология сотрудничества. Использование приемов назидания и послушания.
- Коррекционная работа с детьми, у которых сформировались базовые навыки развития.
- Формирование такт-навыков. Основные методы.
- Методы обучения интравербальному и вербальному поведению.
- Этические правила использования АВА. Понятие ответственности поведенческого аналитика.
- Формирование ресурсных классов в школах с инклюзивным образованием. Развитие детей с РАС в ресурсном классе – особенности и проблемы.
- Приемы управления поведением. Меры предотвращения буллинга.
- Обзор актуальных подходов к управлению собственным поведением.
Практикум: Составить протокол обучения навыкам манд-просьб. Составить протокол обучения навыкам невербальной имитации. Составить протокол обучения навыкам визуального сопоставления.
Общее количество практических заданий: 3
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Психология детей с расстройствами аутистического спектра | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
2. | Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
3. | Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения | 56 | 28 | 28 | З |
4. | Процедура оценки и измерения поведения | 56 | 28 | 28 | З |
5. | Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения | 56 | 28 | 28 | З |
6. | Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент | 56 | 28 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации: 4501201883
Отзывы о программе
Очень интересный,полезный и доступный для понимания материал. К сожалению, занятость на работе иногда создавала академическую задолженность, не успевала вовремя темы прочитывать. Сейчас, когда обучение закончено, хочется ещё некоторые моменты повторить, посмотреть. Пожелание - возможно, ещё примеров из практики добавить. В конечном результате, обучением осталась довольна. Спасибо.
Спасибо! Лекции конкретные и полезные. Материал подобран современный и понятный. Рекомендую!
Уважаемые организаторы курсов переподготовки «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)»! Хочу выразить Вам большую благодарность за полезный и насыщенный материал, многообразие форм работы (лекции, тесты, практические задания, вебинары), сопровождение в процессе всего курса обучения, за подробную информацию по возникающим вопросам, за оперативность!
Я очень довольна обучением. Материалы лекций даны на высоком профессиональном уровне, вместе с тем всё ясно и понятно. Я обучалась у Даильневой Александры Александровны. Хочу выразить ей огромную благодарность. Методы, которым она научила РАБОТАЮТ! Я практиковала на своем сыне, у которого РАС. Положительные результаты есть! СПАСИБО!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на курсы профпереподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости курса
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости курса. Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном обращении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5% -30% при поступлении на несколько курсов одновременно или последовательно
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
-5% как поступающим на 2 или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, копии лицензий представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo-edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. Наша Академия имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.
Да, на профпереподготовку и профессиональное обучение. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранного курса, можно у специалиста отдела по организации приема.
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости курса, на котором вы обучались.
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Диплом или удостоверение вы получите после окончания вуза или колледжа.
Да, вы можете поступить на курс, не связанный с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранный курс, вы можете в отделе по организации приема.
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На профпереподготовку или повышение квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на курсы повышения квалификации или профпереподготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Все учебные материалы, тесты и задания находятся в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Да, вы можете поступить повторно. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Лица, прошедшие профпереподготовку, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Да. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
В течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить диплом или удостоверение о повышении квалификации можно по почте.
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ, оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1 600 ₽ до 28.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
1 600% до 28.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.